Об альбоме:
Дата выхода: 30 марта 1994
Альбом был выпущен в тот же день, когда «Пинк Флойд» начал
свое концертное турне 1994 г. Первое, что заметили большинство
покупателей, это небольшие различия в оформлении альбома в
различных форматах. На всех обложках были изображены две гигантские
головы на фоне собора Зли (фото Сторма Торгесона), но сделаны
они были из различных материалов, и условия освещенности на
фотографиях в каждом формате были разные. В программе турне,
песеннике и зарубежных изданиях альбома можно было встретить
еще несколько вариантов дизайнерских решений. Альбом записывался
с участием трех оставшихся членов «Пинк Флойд» и Гая Пратта
на бас-гитаре. Большинство песен написаны Гилмором и его подругой
(позже ставшей женой), бывшей журналисткой «Санди тайме» Полли
Самсон. Кроме этого, в творческом плане помощь была оказана
бывшим лидером группы «Дрим Академи» Ником Лэрд-Клоусом, у
которого Гилмор был продюсером записи первого и третьего альбомов.
Несмотря на то что альбом далек от кон цептуальных сочинений
«Пинк Флойд», тем не менее в нем прослеживается тема «испорченной
связи» или непонимания. Название альбома происходит от колокола,
который висит в Палате общин британского парламента и своим
звоном предупреждает ее членов о предстоящем голосовании или
«разделении», как это парламентарии профессионально называют.
Назвал так альбом писатель Дуглас Адаме. Позднее он объяснял:
«Дэвид Гилмор попросил меня отредактировать тексты некоторых
песен, что я и сделал, хотя не думаю, что он в результате
использовал мои предложения. Единственное, что, я знаю, он
сделал, так это назвал альбом «The Division Bell», как предлагалось.
Конечно, не я придумал название. Я просто выразил мнение,
что фраза в тексте одной из песен может быть отличным заглавием
альбома. Дэйв был немного озабочен этой проблемой — им нужно
было до утра как-то назвать альбом, и никто не мог ничего
придумать. Я предложил: «0'кей, я дам название, но это обойдется
вам в пять тысяч фунтов пожертвований в пользу Агентства по
расследованию проблем окружающей среды!» Дэйв ответил: «Ну
скажи, какое у тебя название, и мы посмотрим». «The Division
Bell», — предложил я, и Дэйв произнес: «Хм, кажется, ничего,
и к обложке подходит. Ладно, 0'кей». Продюсерами альбома стали
Гилмор и Боб Эзрин. Снова была приглашена целая армия музыкантов,
включая многих участников прошлых турне — Джона Кэрина, Гая
Пратта, Гэри Уоллиса и Тима Ренвика. Эзрин играл на клавишных
и ударных инструментах, а Майкл Камен вновь отвечал за оркестровку.
Неожиданным и удачным дополнением к альбому стало возвращение
саксофониста Дика Пэрри. Дурга Макбрум, успешно выступающая
с собственной группой «Блю Пирл», а также другая звезда хит-парада,
Сэм Браун, вновь исполнили вокалы второго плана. Кроме этого,
подпевку осуществляли Кэрол Кеньон, Джэки Шеридан и Ребекка
Лей-Уайт. Кэрин, Пратг, Уоллис, Ренвик, Пэрри, Макбрум и Браун
позднее присоединились к Гилмору, Мэйсону и Райту (вновь ставшему
полноправным членом группы) и вокалистке Клаудии Фонтэйн на
время турне по Америке и Европе.
Песни:
Cluster One {Wright/Gilmour} (5:58)
What Do You Want From Me {Gilmour/Wright/Samson} (4:22)
Poles Apart {Gilmour/Samson/Laird-Clowes} (7:04)
Marooned {Wright/Gilmour} (5:29)
A Great Day for Freedom {Gilmour/Samson} (4:18)
Wearing the Inside out {Wright/Moore} (6:49)
Take It Back {Gilmour/Ezrin/Samson/Laird-Clowes} (6:13)
Coming Back to Life {Gilmour} (6:19)
Keep Talking {Gilmour/Wright/Samson} (6:11)
Lost for Words {Gilmour/Samson} (5:15)
High Hopes {Gilmour/Samson} (8:33)