Николаc Беркли Мейсон (Nicholas Berkeley Mason) родился в
Бирмингеме в самом начале 45-го. Единственный сын в семье
Билли (Billy) и Салли (Sally) (у них уже было три дочки) едва
ли знал о проблемах среднего класса, тем более в просторных
хоромах на Downshire Hill, в самом дорогом районе Хэмпстеда.
В отличие от Гилмора, который устал от Лондона, Ник был приверженцем
родной столицы. Там он отучился в привилегированной школе,
где ему привили умение обращаться со скрипкой и фортепиано.
Ник выбрал более "крутые" хобби - sailing, riding
и барабаны, а также учебу на архитектора.
Может быть, и в группу Уотерса, SIGMA 6 (и т.д.), он вступил,
чтобы чаще появляться на публике с целью получить заказ на
создание строительного проекта для какого-нибудь богатея.
Хотя, на самом деле, в деньгах никогда не нуждался, скорей,
хотел, как и все в это время, удовлетворить свои вкусы и зачатки
тщеславия. Жена рок-звезды, за которую взялся после Сида П.
Дженнер, Джун Болан (June Bolan) помнит, кто был реальным
творцом в группе ПИНК ФЛОЙД. Один Барретт в точности знал,
что должен делать ударник, и говорил Нику одну и ту же фразу
- "this is what I want you to play "45.
Вероятно, что фразы и пожестче Ник слышал от Роджера, хотя
был с ним весьма в близкой дружбе, раз Уотерс впоследствии
сделал Мейсона крестным отцом одного из своих сыновей. В ПИНК
ФЛОЙД барабанщик стал честным соавтором всех инструментальных
и более или менее крупных вещей. Собственные сочинения исчисляются
парой: "The Grand Vizier's Garden Party (Parts 1-3)",
для Unimagumma и "Speak To Me" (вступление к The
Dark Side Of The Moon). В последних альбомах Уотерс вообще
норовил подменить своего друга студийным асом Энди Ньюмарком
(Andy Newmark). Чисто творческие интересы Мейсона удовлетворялись
вне ПИНК ФЛОЙД - он просто играл на ударных, возился с эффектами
и оплачивал счета как продюсер и друг.
По вкусам близки ему были участники проектов GONG, SOFT MACHINE
и сам Роберт Уайатт (Robert Wyatt), THE DAMNED, PRINCIPAL
EDWARD'S MAGIC THEATRE, Майк Мэнтлер (Mike Mantler) и особенно
жена последнего. Карла Блей (Caria Bley). В свое время в Москве
сочли нужным спросить Ника, кого из барабанщиков он бы отметил:
- Я предпочитаю джазовых барабанщиков, например, Билли Кобэма
(Billy Cobham)... По-моему, самые мыслящие, да и, пожалуй,
самые техничные барабанщики - именно джазовые, особенно сегодня.
- Кстати о джазе. В 1981 году вы записали сольную пластинку
Fictitious Sports, но всю музыку сочинила джазовый композитор
Карла Блей. Как это получилось?
- Я давно хотел выпустить совместную пластинку с Карлой Блей,
и она не возражала, чтобы этот проект был реализован под моим
именем .
- А находят ли отражение в вашем творчестве традиции английской
классической поэзии, например идеи поэтов "озерной школы"..?
-Мне трудно ответить - сам я стихов не пишу. Я считаю, что
стихосложение в стиле рок имеет мало общего с традиционной
английской поэзией. Она развивалась на совершенно ином историческом
фоне. Стихи для песен возникают, как правило, на основе простых,
популярных мелодий, которые никакой информации в себе не несут.
В основном тексты исходят из творчества народных поэтов. Именно
это и является культурным слоем, из которого развивается поэзия
рок-музыки. Пример - стихи Боба Дилана. Но он - не типичная
фигура. У большинства современных ансамблей музыка и тексты
играют равнозначную роль. Это отчасти характерно и для нас,
потому что в некоторых наших альбомах предпочтение отдается
скорее мелодии, нежели словам.
Не "вымышленным", а реальным спортом для Мейсона
с юности были автомобили, их моторы звучали для него даже
приятнее, чем ПИНК ФЛОЙД (который тоже стал "рок-машиной",
что и дало содержание альбому Wish You Were Here). Получасовой
документарий "Life Could Be A Dream" Майк Шеклетон
(Mike Shackleton) начинает и заканчивает сценой, в которой
Ник, оседлавший "Порш 956", участвует в Мировом
гоночном чемпионате 1984 года в Канаде.
Любовь к автоспорту дала звуковую дорожку к "La Can-era
Paname-ricana". По мнению Гилмора и Мейсона, пара вещей
из The Wall вполне подходит для всемексиканской езды и для
откачки денег вообще. В лучшем случае, деньги идут на производство
музыки и на мировые турне, получающие несусветный размах.
Альбом Momentary Lapse в прессе посчитали даже более "флойдовским",
чем The Pros And Cons... Уотерса, а сами шоу "Another
Lapse" - лучшими в мире.
Гилмор в этой связи подтвердил, что они с Ником хотели и
получили реставрацию истинного духа ПИНК ФЛОЙД. "У меня
был ряд проблем в связи с тем направлением, которое группа
взяла в недавнем прошлом, пока не ушел Роджер... Я думаю,
песни были слишком словесны - и поэтому, раз уж значение слов
было столь важным, музыка только обслуживала текст, а сама
не очень воодушевляла... Dark Side и Wish You были столь успешны
не только из-за вклада Роджера, но также из-за того, что там
был лучший баланс между текстом и музыкой, чем на самых недавних
альбомах. Вот я и старался сделать a A Momentary Lapse Of
Reason фокус больше на музыке, сохраняя этот баланс"
.
В отношении шоу применяется та же формула - все в лазерной
феерии встает на места, когда Дэвид и Ник берут на себя дело.
Это им позволяет критиковать аляповатые и бестолковые шоу
М. Джексона и Ж.-М. Жарре, а самим уходить за пределы сравнения.
Большую удачу, похоже, приносит десятилетний талисман - Летающий
Свин; поменяв свинье пол, подвесив яйца, в титрах "Delicate
Sound" онн деликатно признали "Original Pig Concept
by R.Waters". Проявление дружеских чувств могло быть
куда жарче, когда был бы выпущен титл "Peace Be With
You", - примиренческое прощение Уотерса, навеянное спокойным
течением реки и самой атмосферой на Темзе, в студии звукозаписи
Astoria, за 16 миль от Лондона. Только этот мотив все ж был
выброшен из "Минутного Провала Рассудка", ибо вряд
ли его принимал органист.